Система анализа производственно-реализационной цепи

Реализация первой очереди проекта по созданию Корпоративной информационно-аналитической системы компании «Глория Джинс»

ЗАО «Корпорация Глория Джинс» — крупнейшее в Европе и единственное в России предприятие, изготавливающее джинсовую и зимнюю одежду для детей и подростков под известными марками Gloria Jeans и Gee Jay.

Коллекции меняются 4-5 раз в год. Объем продаж растет на 30-40% ежегодно. Fashion бизнес требует постоянного мониторинга продаж каждого вида продукции, постоянного контроля остатков по каждому продукту. Главный принцип этого бизнеса – правильный товар в правильное время в правильном месте.

Поскольку «Глория Джинс» имеет территориально распределенную структуру производственных мощностей и торговых представительств, то у сотрудников возникали трудности с подготовкой консолидированной отчетности, анализом производственно-реализационной цепочки в целом, и как следствие, отсутствие консолидированных данных для поддержки принятия решений.

Реализация проекта

Бизнес-задача: Разработать и внедрить первую очередь корпоративного хранилища данных для корпоративной информационно-аналитической системы (КИАС), обеспечивающего сбор и хранение данных из оперативной учётной системы обеспечения логистики и продаж.

Горизонт данных доступных для анализа не превышал одного года при дискретности один день, либо составлял 2-3 года с дискретностью 1 мес. В связи с этим возникла задача консолидации данных существующих систем автоматизации для их дальнейшего использования различными подразделениями компании в аналитических целях и в целях обеспечения поддержки принятия решений на разных уровнях управления компанией, а также задача выбора простого и удобного для конечных пользователей средства просмотра накопленных данных и их анализа, с возможностью построения наглядных аналитических отчетов по различным срезам и с требуемым уровнем детализации информации.

Технологическое решение: Создание корпоративного хранилища данных для корпоративной информационно-аналитической системы (КИАС) на платформе MS SQL Server и BusinessObjects.

Хранилище должно обеспечивать сбор и хранение данных из оперативной учётной системы обеспечения логистики и продаж, а также предоставление современных средств анализа данных пользователям системы.

Исходя из требований, предъявленных к КИАС, специалистами компании «Терн» был предложен вариант создания системы, структурно состоящей из двух подсистем:

Подсистема сбора, контроля и хранения корпоративных данных (хранилище данных)
Информационно-аналитическая подсистема

Развёртывание полномасштабной системы для всей компании должно выполняться в несколько этапов с постепенным наращиванием функциональности и охвата различных областей анализа. На первом этапе, был реализован ряд описанных ниже задач в интересах анализа информации по финансам, логистике и продажам товара в целях улучшения планирования продаж, логистики и финансовых потоков.

При реализации первого этапа проекта были решены 3 взаимосвязанные подзадачи:

Обеспечение сбора и консолидации данных из имеющихся систем

Построено хранилище данных, со всеми необходимыми процедурами трансформации и пополнения данных. В качестве источников данных выступают корпоративная система обеспечения продаж и локальные файлы форматов *.mdb и *.dbf.

В качестве платформы хранения данных была выбрана СУБД MS SQL Server 2000, а в качестве средств создания и поддержания хранилища, программный продукт MS DTS, входящий в пакет MS SQL-2000, и хранимые процедуры, разработанные на языке Transact SQL.

Структура хранилища данных разрабатывалась под реализацию определенных на первом этапе задач, с учетом предполагаемого дальнейшего наращивания информационных потоков и развития структурных подразделений компании.

Ежедневная передача данных из учетных систем была реализована через текстовые файлы определенного формата. В ходе реализации проекта была проведена большая работа по стандартизации информационных справочников, созданию и заполнению аналитических признаков, реорганизации бизнес-процессов.

Входной контроль данных, полученных из различных источников

Входной контроль данных осуществляется системой автоматически в соответствии с правилами контроля, предоставленными «Глория Джинс».

Обеспечение собственно анализа накопленной информации с целью принятия обоснованных управленческих решений

Для обеспечения возможности формулирования запросов пользователями КИАС в терминах своей предметной области, а также анализа данных и формирования отчетности был реализован ряд каталогов бизнес терминов (Юниверс) и набор отчетов с применением программных продуктов компании BusinessObjects, охватывающих области: “Анализ продаж”, “Кредитный анализ”, “Анализ логистики”, «Финансовый анализ», «Управление качеством».

В ходе опытной эксплуатации системы компанией «Терн» было произведено обучение технических специалистов и конечных пользователей, обеспечившее наиболее быстрое и грамотное освоение принципов работы и функциональных возможностей КИАС. В настоящее время развитие системы частично осуществляется специалистами «Глория Джинс»

Результаты: Реализована возможность анализа данных с дискретностью до одной минуты и с горизонтом до нескольких лет.

Данные анализируются по SKU, клиенту, точке продаж, складу, с привязками к географии, курсам валют, видам операций.
Анализируются данные о видах продаж, способах оплаты, причинах возвратов продукции.
Улучшено планирование производства и продаж продукции, повышен уровень удовлетворенности покупателей, снижен процент ликвидируемой продукции.
Пользователями системы являются дирекции продаж, финансов, управление цепями поставок и высшее руководство компании.
Компании планируют дальнейшее сотрудничество в области развития хранилища, наполнения его новыми разрезами данных о снабжении, производстве, финансах, наполнение маркетинговой информацией.