Итоги Ежегодной BI-конференции компании «Терн» 2018

31 мая в Москве прошла Ежегодная BI-конференция компании «Терн».
В этом году основное внимание было уделено актуальным трендам в области информационных технологий и бизнес-анализа.

Конференцию открыла директор компании «Терн» Екатерина Лозовая, которая поделилась с гостями свежими исследованиями агентств Gartner и BI—survey. По мнению экспертов, в ближайшие годы наиболее востребованными будут технологии, позволяющие работать с большими объёмами данных, в том числе полученных из открытых источников и «интернета вещей», а также практические наработки в области искусственного интеллекта и машинного обучения. Компания «Терн» активно отслеживает подобные тренды и портфель решений включает как передовые аналитические инструменты, так и данные, накопленные из открытых источников в составе решения «Терн-Аналитика».

Роман Мандрик, приглашённый эксперт из компании Active Learning, рассказал о новых подходах к обучению и о том, как, незаметно для нас, изменилось восприятие информации с наступлением цифрового века. Мобильный телефон стал не просто средством коммуникации, но одним из главных источников взаимодействия с внешним миром. Причём не только развлечения, но и работа плавно перемещается со стационарных компьютеров на мобильный телефон сотрудника и одним из актуальных BI-трендов эксперты называют мобильную аналитику.

«Облачная аналитика» — это тренд, который всё активнее влияет на развитие BI и годовой рост компаний, предоставляющих свои сервера демонстрирует впечатляющие цифры, доходя до 124%. Рост вычислительных мощностей благодаря аренде серверов вкупе с высокоскоростным интернетом привели к появлению IoT – «интернета вещей» и потоковой аналитики. Многочисленные показания тысяч датчиков в реальном времени – это быстро устаревающая информация и только благодаря системам вроде Tibco StreamBase компания может применять «прескриптивную аналитику»: оперативно предсказывать отклонение показателей и принимать меры по устранению неисправностей оборудования.

К системе поддержки принятия решений (СППР), особенно разработанной для высшего руководства, предъявляются самые высокие требования – как в плане технической реализации, так и в области интерфейса. О нюансах такого проекта в крупной нефтегазовой компании рассказал специалист компании «Терн».

Анализ поставщиков – это важная задача для специалистов отдела закупок и тендерных комитетов, особенно с учётом текущих рыночных условий. Для того, чтобы обеспечить специалистов актуальной информацией о контрагентах совместно с Электронной торговой Площадкой Газпромбанка была разработана система TRADEINSPECT. О предпосылках к её созданию и некоторых аспектах реализации рассказал специалист компании «Терн». Ознакомиться с системой можно на сайте tradeinspect.ru

О том, на какие тренды BI следует обратить внимание в первую очередь и предпосылках их появления рассказал ведущий эксперт компании «Терн».  За 27 лет работы на рынке информационных технологий, наша компания, как оказалось, неоднократно использовала на практике то, о чём сейчас только начали говорить эксперты. Это и машинное обучение, выполненное в проектах с помощью системы KXEN (теперь известном как SAP PredictiveAnalytics), и data discovery (data mining), основанные на вычислениях в оперативной памяти с помощью Tibco Spotfire, и «самообслуживаемая аналитика» в SAP BusinessObjects.

Система для управления эффективностью предприятия Prophix уже довольно широко представлена на российском рынке. Следующий доклад был посвящён инновациям, которые разработчики системы планируют включить в следующую версию продукта. Одним из основных направлений является развитие веб-клиента и совершенствование пользовательского интерфейса.

Решение «Терн-Аналитика» сочетает в себе мощный аналитический инструментарий и одну из самых подробных баз о деятельности юрлиц и ИП, представленных на российском рынке. Сфера применения решения не ограничивается проверкой благонадёжности контрагентов – данные из открытых источников, объединенные с внутренними базами компании позволяет проводить маркетинговый анализ рынков, разрабатывать новые продукты, изучать конкурентов и осваивать новые виды деятельности.

Все презентации конференции

Comments are closed.