Исследование рынка систем планирования

В июне 2015 года компания Dresner Advisory Services опубликовала исследование рынка систем планирования для предприятий Wisdom of Crowds ® Enterprise Planning Market Study, в котором Prophix назван лучшим продуктом.

Исследование основывается на опросе более 3 000 организаций. Пользователи оценивали системы по 33 различным критериям, используя пятибалльную шкалу для каждого из них.

33 критерия оценки были разделены на следующие категории: впечатление от продажи/приобретения (8 шт.), соотношение цены и качества (1 шт.), качество продукта (12 шт.), качество технической поддержки (5 шт.), качество и стоимость консалтинговых услуг (5 шт.), целостность функционала (1 шт.), наличие рекомендаций (1 шт.). Результат – средняя оценка по каждой из семи категорий и итоговое среднее по вендору.

Шкала оценок:

5.0 = Прекрасно

4.0 = Очень хорошо

3.0 = Нормально

2.0 = Плохо

1.0 = Очень плохо

Вендоры систем планирования были разделены на три класса: титаны/поставщики ERP, специализированные, облачные.

«Титаны»/поставщики ERP

«Титанами» считаются крупнейшие вендоры ПО, продающие продукты и приложения, части которых используются для планирования деятельности предприятия. К этому классу относятся Infor, IBM, Oracle и SAP.

Таблица 1. «Титаны» – продавцы комплексных продуктов, средние рейтинги
Вендоры Продажи Цена/качество Качество продукта Техническая поддержка Консалтинговые услуги Целостность функционала Наличие рекомендаций Средний балл
Infor 4.14 3.96 3.96  4.19  4.20  4.54  4.69  4.24
IBM 3.95 4.07 3.67 3.91 4.08 4.15 4.20 4.00
 Oracle 3.21 3.25 3.22 3.33 3.40 3.36 4.75 3.50
 SAP 3.35 3.23 3.01 3.16 3.18 3.45 3.46 3.26

Специализированые

Крупнейшие специализированные вендоры сфокусированы на создании ПО, предназначенного для планирования деятельности предприятия. Как правило, таким вендорам более 15 лет, у них надежная клиентская база и стабильные денежные потоки. К этому классу относятся Prophix, Tagetik и Centage (Budget Maestro).

Таблица 2. Специализированные, средние рейтинги
Вендоры Продажи Цена/качество Качество продукта Техническая поддержка Консалтинговые услуги Целостность функционала Наличие рекомендаций Средний балл
Prophix 4.51 4.12 4.27  4.29  4.33  4.65  5.00  4.45
Tagetik 4.20 4.18 3.88 4.27 4.20 4.43 4.80 4.28
Budget Maestro 3.94 3.62 3.51 4.04 4.02 4.05 4.40 3.94

Облачные

Такие вендоры предлагают авторские разработки на основе облачных технологий, как альтернативу традиционному корпоративному программному обеспечению. К этому классу относятся Adaptive Insights, Anaplan и Host Analytics.

Таблица 3. Облачные, средние рейтинги
Вендоры Продажи Цена/качество Качество продукта Техническая поддержка Консалтинговые услуги Целостность функционала Наличие рекомендаций Средний балл
Adaptive Insights 4.25 4.30 4.19  4.35  4.32  4.47  4.89  4.40
Anaplan 4.10 4.01 3.99 4.03 4.11 4.39 5.00 4.23
Host Analytics 4.02 3.63 3.71 3.64 3.64 4.04 4.67 3.94

В рамках класса вендоры обладают похожими характеристиками, поэтому их легко сравнивать между собой. Сравнение систем, принадлежащих к разным классам, не всегда наглядно.

Критерии оценок

Впечатления от продажи/приобретения (диапазон с 12 до 2 часов)

  • Профессионализм
  • Знание продукта
  • Понимание бизнес-потребностей
  • Оперативный отклик
  • Гибкость
  • Деловая практика
  • Договорные условия
  • Сопровождение после продажи
  • Соотношение цены и качества (3 часа)

Качество продукта (диапазон с 3 до 7 часов)

  • Робастность (применимость) технологии
  • Полнота функциональности
  • Надежность технологии
  • Масштабируемость
  • Интеграция компонентов внутри продукта
  • Интеграция со сторонними технологиями
  • Удобство использования
  • Простота установки
  • Простота администрирования

Качество продукта при длительной работе

  • Гибкость настройки
  • Простота перехода на новые версии
  • Он-лайн поддержка и документация

Качество технической поддержки (диапазон с 8 до 9 часов)

  • Профессионализм
  • Знание продукта
  • Оперативный отклик
  • Стабильность работы персонала
  • Время решения проблем

Качество и стоимость консалтинговых услуг (диапазон с 9 до 10 часов)

  • Профессионализм
  • Знание продукта
  • Опыт
  • Стабильность работы персонала
  • Стоимость
  • Целостность функционала (11 часов)
  • Наличие рекомендаций (12 часов)

Оценки PROPHIX

Prophix, относящийся к классу специализированных продуктов, является лидером этого сегмента. Prophix выигрывает по сравнению с аналогами и является лучшим практически по всем группам критериев: по продажам, стоимости, технологиям, технической поддержке, консалтинговым услугам и целостности. Продукт получает прекрасные рекомендации от пользователей.

Дополнительные исследования

По информации 2015 года были разработаны две новые модели, описывающие рынок продуктов корпоративного планирования.

Модель качества обслуживания клиентов

В данной модели рассматриваются оценки клиентов, ежедневно работающих с программами по планированию.

По оси x объединены следующие критерии вендоров: опыт продаж, техническая поддержка и консалтинговые услуги. Ось называется «Продажи и обслуживание».

По оси y объединены критерии оценки качества и технологичности продукта.

В результате вендоры были разделены по четырем квадрантам:

  • Верхний правый квадрант содержит лидирующих по всем параметрам вендоров и называется «Лидеры по обслуживанию и технологиям».
  • Верхний левый квадрант содержит вендоров, предлагающих технологически сильный продукт с относительно невысокими баллами по обслуживанию. Квадрант называется «Технологические лидеры».
  • Нижний правый квадрант содержит вендоров, предлагающих высокий уровень обслуживания при относительно невысоком уровне качества продукта. Квадрант называется «Лидеры по сервису».
  • Нижний левый квадрант содержит вендоров, которые выиграют от улучшения качества продукта и повышения уровня сервиса.

Вендорам, располагающимся за пределами секторов, необходимы значительные улучшения качества продуктов и/или повышение уровня услуг.

Модель качества обслуживания клиентов

В данной модели отражено субъективное мнение клиентов о вендоре.

По оси x отражено субъективное отношение к соотношению цены и качества продукта. Ось называется «Цена/качество».

По оси y отражены целостность продукта и наличие рекомендаций. Ось называется «Доверие к вендору».

Полученные четыре квадранта отражают позицию вендоров следующим образом:

  • Верхний правый квадрант называется «Лидеры по ценам и доверию» и содержит вендоров, получивших максимальные баллы по обеим осям.
  • Верхний левый квадрант называется «Лидеры по доверию» и содержит вендоров с хорошими рекомендациями, но относительно невысоким соотношением «цена/качество».

Вендорам, находящимся за пределами квадрантов, следует сфокусироваться на улучшении восприятия цены/качества продукта и на повышении уровня доверия клиентов.

Comments are closed.