Система анализа госзакупок Москвы

Система анализа госзакупок Москвы (ИАС СОИ ГЗ) для ОАО «Объединенная редакция изданий Мэра и Правительства Москвы»

Объединенная редакция изданий Мэра и Правительства Москвы учреждена 5 июля 2001 года . С тех пор журналы «Московские Торги», Бюллетень оперативной информации «Московские Торги», «Вестник Мэра и Правительства Москвы» являются неотъемлемой частью деловой жизни власти, бизнеса и горожан, надежным источником проверенной информации обо всех экономических и социальных решениях Правительства Москвы. Бюллетень оперативной информации  все эти годы был  гарантом прозрачности процесса размещения городского заказа.

Для повышения качества и эффективности государственного управления, управления бизнесом и решения социально-экономических задач за счет своевременного и качественного информационного обеспечения в системе государственных закупок было принято решение о создании информационно-аналитической системы.

Реализация проекта

Бизнес-задача: Создать систему для организации сбора, хранения, обработки и наглядного представления данных о размещении государственных заказов Москвы

В ходе реализации проекта по созданию системы решены следующие задачи:

Определен перечень и характеристики источников информации о госзакупках
В соответствии с методикой анализа данных о госзакупках разработано хранилище информации о госзакупках
Разработаны алгоритмы и процедуры сбора, хранения и обработки информации с применением передовых технологий BI
Обеспечена работа системы в режиме online с целью достижения необходимой степени оперативности предоставления аналитических данных лицам, принимающим решения

Технологическое решение: В качестве среды функционирования хранилища данных используется СУБД Oracle, а для сбора, обработки и отображения информации – аналитические средства SAP BusinessObjects

Источником  информации для анализа является официальный сайт госзакупок www.zakupki.gov.ru, на который поступают данные о госзакупках федерального уровня,  госзакупках регионов России и данные с электронных торговых площадок. Технически информация о процедурах и результатах государственного заказа может поступать в систему и из других источников.

Разработанная система позволяет:

проводить многовариантный анализ данных о государственных заказах и контрактах, участвующих в них заказчиках, поставщиках и закупаемых товарах в произвольных разрезах: по числу и ценам заказов, процедурам размещения, закупаемым товарам, работам и услугам с учетом функциональной, территориальной и административной подчиненности;
проводить сравнительный анализ цен на отдельные товары, работы и услуги, закупаемые по госзаказу в различных регионах России;
проводить как структурный (по состоянию на определенную дату), так и динамический (за длительный период) анализ заказов, активностей заказчиков и исполнителей, объемов закупаемых товаров, работ и услуг по различным процедурам размещения заказов (электронные аукционы, открытые конкурсы, котировки и пр.);
выявлять факты нарушений отдельных норм действующего законодательства, проводить анализ возможных злоупотреблений и спекуляций в сфере госзаказа, выявлять возможные коррупционные схемы финансовых и бюджетных махинаций;
проводить анализ госзаказов по отраслевым комплексам, таким как строительный комплекс, ЖКХ, недвижимость и пр.;
проводить групповой анализ произвольных групп заказов, контрактов, товаров и пр. на основе морфологического сопоставления наименований заказов и контрактов;
вести системный мониторинг процедур и результатов исполнения государственного заказа.

Отображение результирующей аналитической информации осуществляется в свободном доступе в режиме online на сайте электронной версии Бюллетеня Оперативной Информации «Московские торги» www.boi-mt.ru и на информационном портале «Московские торги» www.e-torgi.ru.

Кроме того, результаты анализа информации регулярно публикуются в печатных версиях изданий ОАО «Объединенная редакция изданий Мэра и Правительства Москвы».

Результаты: Создана и внедрена уникальная информационно-аналитическая система сбора и обработки информации в сфере госзакупок Москвы (ИАС СОИ ГЗ).

В связи с тем, что обрабатываемые системой данные опираются на официальный первичный источник информации и охватывают практически весь спектр госзакупок, получаемые аналитические данные могут служить надежной основой для принятия экономически и социально-обоснованных управленческих решений в государственном секторе и в бизнесе. Кроме того, реализация сбора, хранения и обработки информации в системе в режиме online позволяет обеспечивать необходимую оперативность подготовки и принятия решений.

Достигнутые в проекте результаты создают предпосылки для реализации нового проекта федерального уровня в сфере анализа госзаказа. В настоящее время ведется активная работа по развитию системы в направлении полномасштабного анализа не только данных о госзакупках в столице, но и в других регионах и на федеральном уровне во всей России. В перспективе разработанная система может быть использована как элемент государственных ситуационных центров, например, Ситуационного центра Администрации Президента Российской Федерации.